Вы используете устаревшую версию InternetExplorer. Некоторые блоки могут отображаться некорректно.
К списку новостей

Интервью генерального директора Национального детского фонда о ходе реализации проекта Мульттерапия

Новости проекта  Мульттерапия, 6 октября 2014

ПРОЕКТ МУЛЬТТЕРАПИЯ: ОТ ОБУЧЕНИЯ К ОТКРЫТИЮ АНИМАЦИОННОЙ СТУДИИ

Проект Национального детского фонда Мульттерапия - в 2013-2014 году реализуется при поддержке Агентства стратегических инициатив, Федерального института развития образования, Ассоциации анимационного кино, Национального благотворительного фонда.

Этот проект связан с оказанием психотерапевтической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Кроме того, он может рассматриваться как метод социализации таких детей и инклюзии их в обычную жизнь школы или семьи. О проекте рассказывает руководитель Национального детского фонда Ирина Геннадьевна Мастусова.


de2

Ирина Геннадьевна, в чём суть проекта?

Суть самого метода достаточно прозрачна и видна из названия: дети вместе со взрослыми – педагогами, психологами, владеющими приёмами создания анимационных фильмов, или мультипликаторами, обладающими знаниями в области детской психологии, создают мультфильм. В процессе этой работы решаются многие проблемы: налаживание контакта, обучение распределению ролей, соблюдению этапов работы и доведению дела до конца. Ребята учатся взаимодействию с другими детьми или взрослыми. Но в процессе творчества проявляются их эмоциональные проблемы, страхи, «заряженные» темы. Все это может быть проработано и скомпенсировано через поворот сюжета мультфильма или посредством какой-то анимационной техники, или через коллективное обсуждение проявившейся проблемы.

Суть проекта – в обучении методу педагогов и психологов из системы детских образовательных и воспитательных учреждений, центров помощи семьям и в открытии детских анимационных реабилитационных студий в стране.

- Процесс развития проекта в этом году имеет какие-то особенности?

- Да. Мы каждый год корректируем проект под наиболее актуальные задачи. В конце 2013-го года стало понятно, что рост интереса к методу среди педагогов и психологов лавинообразный, особенно в регионах. Но есть сложности с теорией (пониманием психологических и педагогических процессов и достижения психолого-педагогического эффекта от этой деятельности). И с практикой, разумеется, тоже: педагоги и психологи, даже замечательные рукодельницы и мастера, не обладают навыками создания мультфильмов, не владеют цифровой фотокамерой и специальным программным обеспечением.

Поэтому основной акцент этого года – обучение. И интерес к нему был колоссальный. Такой гордый эпитет могу употребить с полным правом в силу того, что не каждый специалист может заинтересоваться методом, требующим овладения большим «пакетом» знаний и навыков из самых разных областей: творчества, IT-технологий, психологии социальной и девиантной, коррекционной педагогики, особенностей работы с отдельными группами детей – с тяжёлыми заболеваниями и инвалидностью. Я уж не говорю о менеджменте (открытие и управление анимационно-реабилитационной студией). Обучением заинтересовалось около 1500 человек из 83 регионов России и из-за рубежа (с Украины, к примеру, было немало слушателей). А на странице Мульттерапии в социальных сетях есть друзья из более чем десятка стран.

- По каким направлениям проводилось обучение?

- Обучение проводилось по трем блокам:

1.Организация и менеджмент анимационной студии.

2.Анимационные технологии.

3.Психология и педагогика мульттерапии.

Первый блок был посвящен организации и менеджменту детских анимационных студий в различных детских учреждениях, функционированию волонтерских сообществ, фандрайзингу, предоставлению платных услуг.

Во втором блоке рассмотрены вопросы технологии создания мультфильмов, анимационных техник. Акцент был сделан на перекладке как самой удобной и ресурсной технике для начинающих аниматоров, но слушатели познакомились также с сыпучей и пластилиновой анимацией. Проработали каждый из этапов работы над мультфильмом: создание сценария, раскадровок, фонов и персонажей, озвучивание и подбор музыки.

Третий блок обучения был связан с вопросами применения метода «мульттерапии» для творческого развития, социализации и реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Поскольку основной нашей аудиторией были педагоги и психологи, то понятно, что наибольшим «спросом» пользовались курсы анимационных технологий в формате вебинаров под руководством профессионального аниматора Евгении Жирковой, которая давно сотрудничает с Национальным детским фондом.

Вебинары с возможностью работы в режиме реального времени или просмотра записи оказались весьма эффективным форматом. «Хочу выразить свое восхищение и благодарность организаторам обучения. Формат вебинаров по разным образовательным модулям очень удобен, можно выбрать темы, которые необходимы именно мне или послушать курс целиком. Очень удобно, что есть запись вебинаров, не всегда получалось послушать лекции онлайн.» Это из отзыва Надежды Дергачёвой, сергиевопосадского педагога-психолога.

Более 70-ти тем представляли более десятка специалистов, обладающих очень конкретным практическим опытом по организации студий и работе с разными детскими целевыми аудиториями. Авторский курс от Анатолия Прохорова – руководителя НДФ и проекта «Смешарики», культуролога, занимающегося проблемами детства. Домашние задания по анимации и зачетные работы по управленческой деятельности в социальной сфере и программы работы студий…

Каждый слушатель мог составить себе индивидуальную программу, чтобы заполнить пробелы или посмотреть на известное под новым углом. « Вебинар <<Будущее неизвестно дважды>> - это один из тех случаев, когда горизонт предпринимаемого действия сдвигается сразу на несколько шагов вперед. Очень здорово осознавать, что то, чем мы занимаемся, - это про развитие здоровья и ответ на вызов новых технологий, а не про сопли и пеленки. Это работа с будущим, которое хоть и "неизвестно дважды", но проектно схватываемо.» Это тоже из отзыва нашего слушателя К.Голошубина из Томска о курсе А.В. Прохорова.

Разная степень глубины, разные грани работы с детством и уровень постановки задач. И мы рады, что смогли в меру наших сил охватить потребности в обучении тех неравнодушных людей, которые ищут профессиональной самореализации, не боятся новых подходов и путей взаимодействия с детьми в самых непростых ситуациях сиротства, тяжёлых болезней, ограничений по здоровью.

- Можно ли говорить о предварительных итогах проекта?

- Основные итоги подведены на интернет-конференции 29-30 сентября. В режиме веб-конференции выступили организаторы с «разбором полётов», а те слушатели, кто успел открыть свою студию, поделились опытом открытия социального старт-апа. Если вы откроете сайт проекта http://multtherapy.ru/ , то увидите, сколько людей в самых разных городах и посёлках со всей страны, поддерживают проект, открывая реабилитационные студии в детдомах, интернатах, больницах и центрах помощи семьям. Четыре наиболее активных наших слушателей стали обладателями комплектов оборудования для мобильных анимационных студий. Это серьёзное подспорье (особенно региональным специалистам) в их деятельности.

Это и есть главный результат. Больше здоровых и счастливых детей. Больше реализованных профессионально и личностно взрослых.


©2008-2017 Национальный детский фонд