Вы используете устаревшую версию InternetExplorer. Некоторые блоки могут отображаться некорректно.
Методические материалыОНЛАЙН ШКОЛА МУЛЬТТЕРАПИИВебинар

Вводный вебинар программы Мульттерапии 05.02.2014: стенограмма

4 февраля 2014
s1_800x554

Здравствуйте, мои дорогие коллеги!

Сегодня мы начинаем обучающий цикл по программе «Мульттерапия». Скачать презентацию.

Я немного расскажу про наш фонд. Меня зовут Семенова Наталья Георгиевна. Я руковожу проектом «Мульттерапия». Работаю я в проекте с 2010 года. Занимается проектом Национальный Детский Фонд.slide2


Одним из его учредителей и, собственно, идеологом НДФ является Анатолий Валентинович Прохоров. Вы, наверное, слышали про проект «Смешарики»? Это художественный руководитель проекта, Лауреат гос.премии. В последнее время Анатолий Вадентинович очень серьезно занимается детством.

Генеральным директором нашего фонда является Эксперт Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов, в частности, социальных, Мастусова Ирина Геннадьевна.

Наш фонд сейчас специализируется на проектах, связанных с анимационной деятельностью детей. «Мульттерапия» - это как раз такой проект. Но у нас существует еще ряд проектов, которые завязаны именно на анимационной деятельности с детьми.Сегодня мне бы хотелось поговорить об анимационной деятельности для того, чтобы вы могли лучше сориентироваться и понять, что конкретно для вас является актуальным, и как вы можете применить эти знания, какие блоки в обучении вам стоит пойти прослушать, а какие блоки – проигнорировать (они, может быть, вам не интересны). Начать наш разговор я бы хотела с такого момента: что же такое вообще мультфильм, и как воспринимают его дети, т.е почему детям интересно смотреть мультфильмы?

Почему дети любят смотреть мультфильмы? Почему вообще мультфильмы им интересны?
Не все учат добру, я согласна. Но при этом они все привлекательны. А почему?

Мультфильм – это, прежде всего, какая-то история, которая рассказывается ребенку.s3

Это история, в которой сюжет развивается очень динамично, что для ребенка важно. Сменяется сюжет очень быстро, и он за ним может наблюдать. Эта история короткая, как правило, поэтому ребенок способен удержать на ней внимание. Мультфильм похож на сказку, там вымысел и реальность сплетены между собой. И еще он похож на игру. Мультфильмы сродни чем-то игре для ребенка.Плюс, присутствуют главные герои, с которыми ребенок может себя отождествить. Там, как правило, присутствует 2 вида героев: добрый и злой. И ребенок может себя отождествить с добрым героем, и таким образом получить какую-то порцию позитива и принять этот тип поведения для себя.

Т.е. для него это еще и знакомство с миром (как он устроен). Ребенок, смотря мультфильмы (то, что ему предлагают, если он просто смотрит мультфильмы), может формировать некое представление о том, как в этом мире все происходит. И таким образом его собственное поведение в одну или в другую сторону как-то будет определяться. Собственно говоря, познавательная для него история начинается.

Итак, если мы посмотрим в целом на все эти аспекты мультфильма, мы можем точно сказать, что мультфильм внутри себя содержит уже заранее некий потенциал, который, если его грамотно использовать, может помочь детям сориентироваться в этой жизни, правильно выбрать линию поведения, с чем-то ребенка познакомить, сформировать его вкус. Мы увидим, что делая, например, акценты, используя одни или другие свойства, которые демонстрирует мультфильм, мы можем, опираясь на это, развивать анимационную деятельность с детьми вместе.

Если это пассивный вариант, когда ребенок просто смотрит мультфильм, подбирая правильные истории, мы можем формировать его мировоззрение. Если это активный вариант, когда ребенок действует, и создает сам мультфильм, в своей истории, то воздействие на него всего того, что связано с процессом создания мультфильмов, оказывается еще более глубокое.s4s5    
Можно использовать, с одной стороны, анимацию для детей (пассивное восприятие), где ребенок смотрит просто мультфильмы, а с другой стороны, мы можем активно с детьми снимать мультфильмы (анимационную деятельность), и там уже свои нюансы, аспекты выявляются.Если мы посмотрим на 6-й слайд «Анимационный ресурс. Развитие компетенций средствами анимационного творчества», то здесь перечислены все типы компетенции, которые вырабатываются у детей, когда они занимаются анимационной деятельностью, когда они создают мультфильмы.s6

Если эту работу организовать грамотно, то очень много можно добиться, и очень многому может научиться ребенок, занимаясь этим видом творчества.
Я перечислять их всех не буду: эти компетенции, у нас отдельно конкретно будет об этом целый вебинар, но я этим слайдом хотела просто продемонстрировать тот огромный потенциальный ресурс, который внутри анимационной деятельности детей заложен. Его можно и нужно использовать. И если сделать различные акценты на различных сторонах этой анимационной деятельности, то можно добиться различных целей, в зависимости от того, чего вы хотите в работе с детьми.

Это, в общем, банальные вещи, но, если на них посмотреть системно, они нам могут дать представление про то, как вообще можно использовать анимационную деятельность детей в своей работе.

Для чего я это все говорю? Если, например, как-то (ну, это понятно, что будет условное такое подразделение) подразделить анимационную деятельность с детьи, то мы как минимум можем выделить 5 направлений в этой анимационной деятельности, которые на сегодняшний день уже существуют.s8

Здесь выделено 4 направления. В зависимости от того, какие цели вы ставите в своей работе, и в зависимости от того, с какими группами (целевыми) детей вы работаете, у вас могут быть акценты либо на одном, либо на другом, либо на третьем, либо на четвертом. Есть еще и пятое направление.

Давайте рассмотрим поподробнее все эти направления.
1. Реабилитация и творческая социализация детей.
Если говорить про мульттерапию, то вы наверняка, когда записывались к нам на обучение, посещали наш сайт. И, в принципе, там о мульттерапии много чего написано и главное, что мы говорим, - это то, что мульттерапия – это реабилитация и творческая социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Здесь ценностью является психологическое здоровье ребенка. Это та цель, к которой мы стремимся. И когда мы занимаемся анимационной деятельностью с детьми (занимается аниматор, психолог,) мы как раз решаем вопросы психологических катастроф, которые у ребенка в жизни существуют.

Итак, цель здесь – это психологическое здоровье детей. Средство, которым мы достигаем цели – анимационная деятельность.

Качество мультфильмов
в этом случае большого значения не имеет. Для нас важно, чтобы ребенок просто создавал мльтфильм и в этом процессе решил свои психологические проблемы. Поэтому акцент у нас здесь идет на реабилитацию, на социализацию ребенка.

Целевые группы, как правило, - это дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это дети, которые остались без попечения родителей, или дети с особенностями развития. Но надо сказать, и я думаю, вы с этим согласитесь, что сейчас даже здоровые дети из благополучных семей имеют свои психологические сложности, потому что жизнь сейчас достаточно сложная. Поэтому элементы реабилитации, как правило, тоже необходимы. Может, не в такой степени, но все равно такие возможности анимационная деятельность с детьми дает и их важно использовать.Чем бы вы ни занимались и с какой бы целью ни проводили анимационное занятие с детьми, вы в любом случае можете еще добавить элементы реабилитации. Запрос на это все равно существует, и если мы это делаем сознательно, тогда получается более глубокий охват всех сторон развития ребенка. Если где-то ему нужна поддержка и помочь ему необходимо, мы это тоже осуществляем.

Итак = это направление: «Реабилитация и творческая социализация детей» - это то, что, собственно, называется мульттерапия как таковая.

Но, кроме этого, анимационная деятельность с детьми имеет огромный образовательный ресурс. Это становится очевидным и для многих людей, которые начинают заниматься созданием мультфильмов с детьми. (Пока мы разговариваем про активную мульттерапию. Я это называю анимационной деятельностью с детьми). В мульттерапии есть возможность реабилитации детей посредством мультфильмов». Т.е. уже существующие мультфильмы, они, если их правильно применить: в актуальный для ребенка момент времени показать мультфильм, обсудить его с ребенком, могут дать такой же эффект реабилитационный, как анимационная деятельность.

В анимационной деятельности, там гораздо, скажем, больше возможностей, по той простой причине, что ребенок находится в активности. А в активности у него задействованы и все каналы восприятия и плюс к этому дети в коллективе действуют, т.е. он еще и в партнерских отношениях завязан, в этом случае возможностей для помощи детям гораздо больше.

И, конечно, если делать с детьми мультфильмы, то более серьезных результатов можно добиться. А если говорить про пассивную форму, когда ребенок просматривает мультфильмы, это хорошо для индивидуальной работы с психологом, и это тоже мульттерапия. Это тоже реабилитация ребенка, а творческой социализации, здесь уже в меньшей степени.

2. Образование.


Давайте перейдем к образованию. Я говорила о том, что еще есть такое направление как образование.Мы, когда рисовали всякие кружочки вокруг мультфильма (на слайде), там у нас был такой кружочек «история» (она познавательная и интересная). Интерес – это значит, открытость к некоторым смыслам, к некоторым новым понятиям, к некоторым новым знаниям. Это все дает возможность легко усвоить эти знания. Они проходят через тело ребенка, потому что он что-то делает. Они проходит через его эмоции, они становятся частью его мира, и, в результате, ребенок более комплексно, более глубоко осваивает те или иные знания.

Наличие истории, самой по себе, (а история имеет начало и конец), позволяет смотреть на создание мультфильма как на проектную деятельность. Здесь можно использовать проектную деятельность.
Когда ребенок, например, создает проект, и у него появляется результат, и этот результат он еще презентирует для других, там вопросы социализации решаются гораздо проще. Гораздо легче добиться каких-то видимых результатов, когда ребенок проходит, преодолевает себя, переживает весь этот цикл от замысла до реализации, до того момента, когда мир признает результат его работы.Это то, что касается образования. Здесь мы целью своей ставим образование в различных предметных областях. Мы используем анимационную деятельность для того, чтобы ребенок усвоил материал различных других предметов, не связанный с мультипликацией. Создание мультфильма можно использовать там, где необходимо освоить очень сложные темы (можно, например, таким образом работать с детьми, которые тяжело усваивают).

Делаем тематический проект, связанный с мультфильмом, и ребенку будет гораздо проще эти знания присвоить себе.

Качество мультфильма
в этом случае не должно иметь большого значения, хотя надо сказать, что вопрос презентации своего проекта всегда предполагает, что это надо делать хорошо для того, чтобы тебя поняли. И в этом смысле, я бы сказала, что, с одной стороны, не имеет значения (для целей взрослых), а с другой стороны, имеет значение, потому что это своего рода такая визитная карточка всего процесса, который ребенок осуществлял и который он представляет миру.

Здесь могут участвовать все категории детей: и благополучные дети и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Это очень хорошо для всех детей.

3.
Еще одно направление: художественно-эстетическое образование и воспитание детей.

Если сравнивать с чем-то уже существующим, аналогия напрашивается с музыкальными, художественными школами, где дети познают культуру через определенный вид искусства. Художественно-эстетическое образование детей посредством анимационной деятельности – это такое образование, которое позволяет, с одной стороны, ребенку попробовать все виды искусства (поскольку анимационная деятельность внутри себя содержит необходимость использования всех видов искусства: чтобы сценарий сделать, нужна литература; чтобы, например, придумать героев, завернуть сюжет какой-то, нужно вообще какое-нибудь хотя бы представление про мир иметь, причинно-следственные связи какие-то (если сделал то, получится это), это связано и с каким-то общим развитием). Ну и, естественно, там и музыка, потому что нужно озвучить фильм. Это актерское мастерство, потому что прописываем роли каждого героя этого мультфильма, очень много всего. Практически все виды искусства: это и рисование, и лепка, скульптура, живопись – все они используются здесь.

И ребенок себя может попробовать, во-первых, во всех этих видах искусства, а во-вторых, что очень важно для этого направления, это то, что у ребенка появляется целостное художественное восприятие. Целостное – когда он объемно воспринимает, например, образ какой-то художественный и понимает или интуитит, или как бы ощущает, какими средствами этот целостный образ был достигнут. Здесь и музыка, здесь и какое-то визуальное изображение, здесь и контекст ситуационный, который был выбран, и много всего другого.

Анимационная деятельность, она… ну еще если учесть, что весь мир сейчас становится анимационным, и все эти информационные технологии – они достаточно вошли в нашу жизнь, и уже с раннего детства они входят в жизнь каждого ребенка, и от этого просто никуда не деться, с этим нужно как-то правильно научиться обращаться. Так вот анимационная деятельность с детьми, базируясь на технических достижениях, позволяет продемонстрировать их правильное использование для иных целей, например, целей создания художественного образа.Что касается художественно-эстетического образования детей, давайте мы рассмотрим здесь повнимательней. Цель – это развитие художественного восприятия и эстетического вкуса у ребенка. Средство – анимационная деятельность. Качество мультфильмов имеет значение по той простой причине, что оно именно и демонстрирует, собственно, художественные достижения ребенка. Поэтому, конечно, здесь мультфильмы должны уже быть достаточно хорошего качества и, естественно, что это подходит для всех категорий детей: как для детей в трудной жизненной ситуации, так и всех остальных детей.

4. Профессиональная ориентация – четвертое направление.


Если, например, мы обратимся к возрасту ребенка, то профессиональная ориентация - это такое направление, которое подходит больше для детей-подростков и для детей старшей школы, т.е. когда ребенок уже видит в себе какие-то возможности, желания, потенциал заниматься анимационной деятельностью как профессией.

Мы можем посмотреть в табличке, что здесь целью является уже наработка профессиональных анимационных навыков у ребенка, знакомство с анимацией как с профессией и, естественно, средством является анимационная деятельность, Именно в процессе создания мультфильмов ребенок и приобретает все необходимые навыки.

Качество мультфильмов
здесь, конечно, имеет значение, по той простой причине, что качественные мультфильмы есть результат его успехов в этой профессиональной деятельности (анимационной деятельности).

Это подходит для детей одаренных именно в этой области, заинтересованных детей, кто бы хотел сделать из этого профессию. Это направление очень близко к предыдущем, но, согласитесь, не из всех детей, которые занимаются в музыкальных школах получаются музыкантов.

5.
И последнее направление, о котором я бы хотела сказать (мы уже подходим к завершению основной части), – это умное полезное развлечение.

Умное и полезное развлечение – это то, что в основной массе у нас сейчас в стране делают. Т.е. мастер-классы по анимации, когда проводятся где-то (или в детском доме или, допустим, на праздниках на каких-то), они ближе развлечению, т.е. там нет особого подхода, нет четкой выделенности цели, понимания про необходимость введения дополнительных к саму процессу анимации процессов: реабилитационного или образовательного… В основном, это приятное развлечение. И сейчас этого очень много потому, что достаточно доступными стали средства к этой деятельности, сегодня достаточно иметь ноутбук, лампу и фотоаппарат для того, чтобы можно было создать мультфильмы. И, в принципе, этим занимаются все.

Но это одно из направлений, его сбрасывать со счетов не надо. Это прекрасно, что мы можем детям предложить такое прекрасное развлечение, как создание мультфильма собственными руками. Это может быть такая инициация, после которой дети могут, например, заняться этим всерьез.

Организация обучения

У нас будет проходить около 60-ти вебинаров в течение полутора – может быть даже двух месяцев. И там будет очень много информации выдано… Для чего я вам все это говорила, про все виды анимационной деятельности?
Для того, чтобы вы могли сориентироваться, что именно конкретно вам нужно из этих 60-ти вебинаров.s9

Если мы посмотрим на программу обучения на слайде, то увидим 4 блока.1-й блок – это, собственно, анимационные техники и технологии. Им интересуются очень много людей, и там будут даваться основы анимационной технологии и использование техник. Вас научат снимать мультфильмы.Но для людей, которые уже снимают мультфильмы, которые это все знают, будет не очень интересно.

То, что касается педагогики. Здесь будут представлены занятия с различными возрастными группами детей – в садике, например, с дошкольниками, и там будет подразделение на совсем малышей, и детей, которые уже к школе готовятся. Анимационные занятия с младшими школьниками, детьми средней школы, будут рассмотрены влпросы как организовать инклюзив в школе (инклюзивное образование), как работать с родителями и детьми группы рискаБудет также рассмотрен проектный метод в анимационной деятельности, как значимая такая вещь, которую можно использовать (и сейчас, в принципе, школы используют это – проектный подход для изучения различного материала). В нашем случае тема будет рассмотрена именно в разрезе анимационной деятельности с детьми.

В блоке Психологии – будут рассматриваться общие вопросы, они не вообще теоретические, а вопросы, связанные, например, с методом оценки эффективности тех или иных психологических воздействий посредством анимационной деятельности на детей.Буквально по разным заболеваниям будем проводить по 1 вебинару, где будем рассказывать о том, как, например, с детьми-аутистами работать, с детьми, если диагноз – онкология, есть такой опыт в нашей стране. Вообще, очень много людей помогают этим детям.

4-й блок касается организации и управления. Это, собственно говоря, организация ДАС (детских анимационных студий) в школах, детских садах, на уровне, например, районного отдела образования, все это можно связать в систему. Потому что опыт такой есть у нас в Саткинском районе Челябинской области действует экспериментальная площадка Федерального института развития образования, где они, практически, во всем районе уже выстроили эту систему, и они об этом расскажут (как они это делали).

Кроме этого, мы рассмотрим, как организовать ДАРСы, например, в детских учреждениях, прямо в детских домах, больницах (потому что есть свои особенности при организации ДАРС (это уже реабилитационные студии)). Как организовать стационарную детскую студию, когда к вам приходят дети, и вы занимаетесь с ними на своей территории, причем могут приходить различные категории детей. Как организовать ДАС, как социально-ориентированный бизнес. В библиотеке, да. Мы все эти вопросы рассмотрим (как это можно сделать).

Кроме того, будет большой блок, связанный с волонтерской деятельностью. Будет 5 вебинаров (возможно, даже 7). Ну, мы посмотрим с преподавателем, который у вас будет вести – Митрофаненко Валерий. У него большой опыт, он организовал достаточно известное волонтерское движение, и у них целая система.Кроме этого, юристы нам должны рассказать про то, как можно, например, участвовать в конкурсах в получении гос.заказа на услуги.Кроме этого, мы рассмотрим вопросы франдрайзинга, как можно взять гранты, т.е. как подавать заявки, с какими фондами есть смысл взаимодействовать, как писать заявки – вот такие вещи.Рассмотрим вопрос предоставления коммерческих услуг.Социально-ориентированный бизнес – здесь будут рассматриваться вопросы продажи, подбора персонала , маркетинга, т.е. все вопросы, которые касаются, собственно говоря, бизнеса.Вот в общем и целом я обрисовала вам программу обучения. К 18 февраля, когда у нас начнется уже обучение, будет сформирована программа вместе с преподавателями, хотя возможны перестановки. Преподавателей 30 человек.Переходим к обучению.

Организация обучения.
s10

Тем, кто зарегистрировался на сайте на обучение, мы выслали анкету. Она не для того, чтобы вы много писали, а чтобы выявить ваш интерес к тем или иным курсам. И мы на основании этого интереса формируем группы. Т.е. вы по сути сами выбираете направления деятельности, то, что вы хотите узнать, что вам полезно. Чтобы все получали то, что надо, и была такая общая удовлетворенность.

Кто не заполнил анкету – очень прошу заполнить и выслать нам.Мы специально сделали сайт под обучение. Там будут открыты для вас личные кабинеты. Личные кабинеты открываются по электронной почте. Поэтому те, кто зарегистрировался несколько человек на одну электронную почту, большая просьба к вам, чтобы люди перезарегистрировались под своим личным аккаунтом каждый. Потому что, если на одном адресе будет несколько человек, будет зачислен только один человек.

Сайт, которым вы сейчас будете пользоваться, он в стадии разработки и наполнения, мы его готовим к 18 февраля. На этом сайте у вас будут личные кабинеты, где мы будем размещать ссылки на записи вебинаров, различные опорные материалы (может быть, это будет презентация, какие-то таблицы с информацией, анкеты, которые вам нужны для тестирования). Личный кабинет, естественно, будет под паролем.

Программа обучения начнется, скорее всего, с блока «Анимационные техники и технологии». Там занятия в виде тренингов будут идти, пропускать, в принципе, нельзя, там будут задания давать домашние. Если вы хотите реально научиться, тогда, пожалуйста, следите за рассылкой. Преподавателя может быть видно, может быть не видно по той простой причине, что это лишняя нагрузка на канал. Записи вебинаров будут.

Также на сайте будет форма, где вы будете задавать вопросы. Вопросы можно задавать и в чате вебинара, преподаватель постарается ответить на них, но у вас могут возникнуть вопросы, например, после вебинара.Кроме того, у нас в обучении еще предусмотрены индивидуальные консультации. Если у вас возникнут вопросы в процессе деятельности (я очень рассчитываю на то, что в процессе обучения вы уже начнете открывать детские анимационные студии). Поэтому такие вопросы могут возникать по конкретной вашей ситуации в вашем регионе. Может быть, нужна будет какая-то помощь или еще что-то. Вы можете записаться на консультацию. В случае, если этот вопрос будет стандартный, если будет много таких же вопросов, мы дадим ответ прямо на сайте. Если реально вы нуждаетесь в консультации, тогда мы эту консультацию произведем. У вас будет возможность получить консультацию от любого преподавателя, который будет там присутствовать.

Всего записалось около 1400 человек. Записаться еще можно до 15 февраля (регистрация будет открыта).

По поводу сертификатов. Поскольку у нас еще нет такой квалификации как мульт-терапевт, т.е. это совершенно новое дело, мы дадим сертификаты от нашего фонда.

Все это обучение бесплатное стало возможно потому, что мы получили президентский грант от Национального благотворительного фонда, и мы смогли организовать это обучение на безвозмездной основе.

Почему мы все это делаем? Методика очень хорошая, хотелось бы ее распространить. Мы раньше ездили, проводили семинары в разные регионы, но, к сожалению, это очень дорогостоящая вещь. Слава Богу, сейчас появился интернет, и можно организовать обучение через интернет.

Сейчас мы попытались собрать весь опыт в области анимационной деятельности с детьми, который существует в России. Т.е. обратились ко все людям, которые занимаются с детьми. У нас, кстати, мульттерапией первый стал заниматься Михаил Сафронов, это студия «Да» (Санкт-Петербург) с онкобольными детьми. Есть очень хороший опыт в Новосибирске (Ануфриков Петр Иванович). В Сатке, в Ярославле большая работа ведется (там есть Центр детской анимации). В Ставрополе волонтерское движение. Т.е. мы постарались привлечь всех людей, у которых есть опыт в этом деле, чтобы они поделились тем, что знают и умеют на сегодняшний день.

Если вы знакомились с нашим проектом на сайте, то знаете, что мы заявляем некоторую содержательную составляющую, это синергия арт-терапевтических методик деятельностного подхода в педагогике и анимационных технологий. И организационное оформление этого содержания – это межрегиональная сеть детских анимационных реабилитационных студий. На нашем сайте зарегистрированы некоторые студии. Этот сайт сделан для вас. Вы можете там зарегистрировать свою студию, там есть возможность сделать портфолио детей, выкладывать мультфильмы, общаться. Туда мы будем выкладывать обучающие материалы. Мы хотим, в некотором смысле, создать такую площадку, такое сообщество мульттерапевтов или людей, которые занимаются анимационной деятельностью для того, чтобы вы могли делиться опытом и задавать вопросы, развивать эту деятельность, обогащаясь опытом коллег.

И еще момент, который я хотела бы озвучить – это момент, связанный с конкурсом нашим. Мы во время учебы, во время нашего с вами взаимодействия будем разыгрывать 3 комплекта оборудования для детской анимационной студии. Что туда входит? Туда будет включаться компьютер, ноутбук (достаточный для того, чтобы монтировать мультфильмы и работать с анимацией), 2 лампы, фотоаппарат, штатив , ну т.е. вот такой мобильный комплект оборудования. Мы их вручим тем людям, кто будет очень активно работать и проявляться в проекте, или кто будет очень хотеть, но у кого никакой возможности получить это оборудование не будет, мы им поможем. Мы это будем делать субъективно (сами будем решать, кому дать эти комплекты оборудования).

Последний момент, о котором я хочу сказать, связан с нашими ожиданиями от вас. Мы очень хотим, чтобы вы открывали ДАСы. Вот этот грант, про который я говорила, за счет которого мы проводим это обучение, он еще на нас накладывает обязательства: мы обязаны открыть 25 студий в разных городах. Я очень надеюсь, что мы выйдем на это число, тем более, что если говорить о 1400 записавшихся, то я думаю, что найдется 25 человек, которые откроют эти студии, чтобы мы могли сказать, что это все обучение было не зря. Потому что, если мы выполним свои обязательства, то конечно можно надеяться на то, что это все дальше продолжится в этом же режиме.

- Да, студию можно открыть как доп.образование, вам нужно будет просто определиться со своими целями.У нас записалось несколько человек с Украины, с Белоруссии, с Казахстана. Проект становится международным.

Если вас интересуют управленческие вопросы, можете ко мне записываться на консультацию: как все это организовать, что и где взять…

Чтобы открыть студию, нужна программа. Мы ее вместе разработаем.

Когда начнется обучение, мы сделаем одну большую группу в Скайпе. Поэтому ставьте себе Скайп, у кого нет, мы будем вас всех туда добавлять для мобильного общения (у нас есть группа ВКонтакте и Фейсбуке).

Вы там можете также познакомиться друг с другом. Есть смысл объединяться людям из одного региона. Мы в ходе обучения будем взаимодействовать с разными людьми, мы очень заинтересованы в партнерах в регионах, которые бы потом могли развивать эту деятельность у себя в регионе, т.е. обучать людей, обучать волонтеров, которых бы мы научили и они у себя в регионе продвигали бы анимационную деятельность с детьми. Поэтому очень заинтересованы в таких условно ресурсных центрах, которые бы занимались детским анимационным движением.

- На эту деятельность лицензию не нужно получать.

- По поводу техники. Сейчас вам нужен только компьютер и доступ в интернет. Когда вы будете проходить блок анимационной технологии, там в первом вебинаре девочки расскажут, что именно нужно вам будет подготовить. Первый вебинар будет посвящен именно тому, что вам нужно будет подготовить для того, чтобы вы могли выполнять задания по блоку анимационной техники и технологии. Там не будет чего-то такого, на что надо много денег тратить, там будут совершенно обычные вещи. Специального обеспечения программного не требуется.

- Да, реально создать студию на базе детского сада.

- Да, конечно! Для детей с ограниченными возможностями мульттерапия – самое то, что нужно! Мы как раз и с детьми с ДЦП работали, этому будут посвящены вебинары, будут рассказывать. Т.е. с онкологией дети, дети с аутизмом, с олигофренией, дети слабослышащие.

Мульт-терапия – это очень хорошая методика, потому что она очень мягкая для реабилитации ребенка.

После этого вебинара мы обработаем анкеты, вам придет информация о том, на какие курсы вы записаны, и будет выложена на сайте программа вебинаров. И потом, когда начнутся курсы, на которые вы записаны, вам будет индивидуально приходить ссылка на вебинарную комнату.

Скачать презентацию.


©2008-2024 Национальный детский фонд