Вы используете устаревшую версию InternetExplorer. Некоторые блоки могут отображаться некорректно.
СтатьиПубликации в СМИ

Саткинский рабочий: Мультик своими руками

23 апреля 2012

16.04.2011. Мультик своими руками. (№ 15.04.2011 пятница)

Студенты начали реализацию нового проекта «мульттерапия»

Цифровой фотоаппарат, штатив и компьютер с программным обеспечением. Вот и всё, что нужно для того, чтобы снять мультик. Кроме этого, необходимы фантазия, умение рисовать или лепить из пластилина, любые игрушки, которые годятся на роли главных персонажей маленького фильма.

Вот так просто выглядит занимательный процесс съёмок со слов студента Саткинского горно-керамического колледжа Семёна Евдокимова, который чаще других студентов приезжает в Бакальский детский дом для проведения мастер-классов с воспитанниками.

Семён успел заслужить симпатии педагогов и детей, ведь он удивительно дружелюбно относится к своим ученикам, а мастер-классы проводит в свободное от учёбы время, в составе бригады волонтёров.

Разумеется, процесс изготовления мультиков не прост. Помимо творческой составляющей здесь необходима длительная монотонная работа, в том числе с декорациями, главными героями, закадровым текстом, монтажом видеоряда и наложением звука. Процесс требует времени, оператор должен обладать изрядным терпением, необходимым для покадровой съёмки, а монтаж может выполнить только человек, имеющий соответствующие навыки.

Мы побывали на занятии по созданию мультфильма в детском доме в среду. Это четвёртый по счёту мастер-класс, каждый раз на нём присутствуют разные дети. Для очередного занятия психолог Гульнара Ибраева подобрала трёх ребят с разными темпераментами: Колю, Аню и Валю, всем им по девять лет.

Ребята заранее готовились к занятию, заранее придумали сказку с хорошим концом, распределили роли, составили текст и каждый выучил наизусть свою часть. Из пластилина лепили фигурки главных персонажей подводной саги: акулу, ёршика и черепаху. Из того же пластилина – водоросли и обитатели морского дна. Из картона - буквы для названия, из бумаги и игрушек - декорации.

На всё это ушла неделя, в течение которой дети репетировали, придумывали, творили. Сам процесс съёмок проходит со взрослыми наставниками. Для минутного ролика нужно сделать около трёхсот кадров фотоаппаратом, на что уходит около двух часов. Что и говорить, для детей этот процесс достаточно трудоёмок. И всё же, оказывается, создание мультиков небольшим детским коллективом оказывает положительный терапевтический и психологический эффекты.

Это называется мульттерапия – новое направление в коррекционной работе с детьми, которое начали внедрять на практике студенты Саткинского горно-керамического колледжа. Во время занятий дети учатся выступать не только в роли художника, аниматора, режиссёра, оператора, но и планировать свои действия, общаться со старшими и сверстниками, осмыслять и отображать свои переживания, учитывать действия товарищей по команде. Идею мульттерапии «привезла» из Москвы заместитель руководителя СГ-КК по информационным технологиям Инна Зоркальцева. Услышав об этой методике на одном из семинаров по коррекционной педагогике, она заинтересовалась ей и организовала обучение саткинцев основам мультипликации на семинаре, организованном Национальным детским фондом и Центром реабилитационного и коррекционного образования ФГУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО). Обучение на московских курсах прошли два наших студента и два преподавателя. Они также изучили опыт детской анимационной реабилитационной студии (ДАРС), которая обеспечивает реабилитацию пациентам со сложными нейрозаболеваниями и речевыми патологиями. Вернувшись в Сатку, ребята и педагоги поделились приобретёнными знаниями с коллегами. Сейчас десять учащихся колледжа освоили предложенные методики. Все они планируют вести занятия с воспитанниками коррекционных учреждений.

Пилотная площадка по внедрению мульттерапии появилась в детском доме, так как педагогам этого учреждения сразу пришлась по душе идея проекта.

- Мы очень довольны первыми результатами, - рассказывает программист СГ-КК Надежда Казионова, участвующая в занятиях с ребятами детского дома. – За несколько недель мы показали детям разные технологии изготовления мультиков. Это техника перекладки, лепки, stop-motion и сыпучих материалов. Все они доступны детям и весьма полезны для развития усидчивости, формирования целеполагания, планирования работы, мелкой моторики и чувства ритма, движения. Сюжет всех мультиков сводится к ценности дружбы и взаимопомощи. Педагоги детского дома добавляют, что ребята очень гордятся мультроликами, которые у них получаются, ведь они сделали их сами, и за кадром звучат их голоса. После занятия мультик остаётся в компьютере детского дома. При желании его можно записать на диск, и оставить на память.

Сейчас результатами терапии заинтересовались педагоги социально-реабилитационного центра Бакала. В ближайшее время они планируют привлечь воспитанников к занятиям. На очереди и другие желающие. С начала следующего учебного года участвовать в проекте мульттерапии готовы школа № 12 Бакала, школа № 40 и детский сад № 40 Сатки.

Инна Зоркальцева довольна, что проект находит такой широкий отклик среди педагогов. Она планирует создать в Сатке анимационную студию, которая станет методическим Центром реализации проекта «Мульттерапия». Там смогут обучаться специалисты медицинских и коррекционных учреждений, работающие в детских домах и интернатах, а также специализированных учреждениях для детей, нуждающихся в помощи и поддержке.

Инна Зоркальцева планирует создать в Сатке анимационную студию, которая станет методическим Центром реализации проекта «Мульттерапия». Этим проектом заинтересовались педагоги коррекционных учреждений. На снимках: 1) Процесс съёмок очень трудоёмкий – для одной секунды мультфильма надо сделать 8 снимков, понемногу передвигая героев. 2)Старшеклассники учатся в СГ-КК создавать мультики, используя технологию stop-motion, с помощью объёмных объектов.


©2008-2017 Национальный детский фонд